Сулакина Светлана Евгеньевна, воспитатель.
Выступление на педсовете №4 на тему "Создание условий для развития умственных способностей и элементарных математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП"Доклад – презентация «Использование новых методов обучения ФЭМП на занятиях и повседневной жизни»Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребенка со взрослыми и сверстниками и организованный образовательный процесс. Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания)чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь. ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка? То есть необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются: Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях); Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение); Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация); Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация); Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления; Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений; Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; Развитие инициативности и активности детей.Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояния в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента. Цели введения инновационных технологий. Привлечение внимания детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов, их размерам, названиям и количеству. Организация разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорно-математическое развитие. Стимулирование и поддержание поиска способов решения практических задач. Повышение уровня познавательного и интеллектуального развития детей раннего возраста. Изменение показателей подготовленности детей в плане самостоятельной экспериментальной предметной деятельности. Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях: 1.Информационно – коммуникативные технологии: презентации; видеоролики; д/игры с использованием интерактивной доски. 2.Технология создания развивающей среды: оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно дидактического материала; уголки: сенсорно-математические; опытно- экспериментальные. 3.Проектно – исследовательская деятельность: опыты; Эксперименты. 4.Здоровесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, «минуты тишины» (релаксация, психогомнастика, элементы аутотренинга). Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция развития математических представлений встречается во всех видах детской деятельности Конструирование из разного материала, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Взаимодействие с родителями: консультации, ярмарки, папки передвижки, мастер –классов, проектная деятельность, математические развлечения Вывод: Источником познания ребенка дошкольного возраста служит опыт: чувственный и интеллектуальный. Но следует понимать, что без должной организации подобный опыт рискует быть абстрагированным, несистематизированным, что непременно повлечет за собой снижение его полезности. Направить опыт в нужное русло - задача педагога, который не только знает ЧЕМУ учить ребенка, но также понимает и КАК это делать, чтобы обучение было эффективным и развивающим. 9 ноября 2019 в 15:52
Прикреплённые файлы:Документ: Выступление на педсовете №4 на тему "Создание условий для развития умственных способностей и элементарных математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП" Описание файла:Файл называется: prezentacija-microsoft-powerpoint_mrs3j.pptx Это официальный файл организации «Сулакина Светлана Евгеньевна, воспитатель.», в нём содержится Выступление на педсовете №4 на тему "Создание условий для развития умственных способностей и элементарных математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП". Размер файла: 1,4 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.